Регистрация юридических лиц

Image

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров.

На сегодняшний день ООО является самой распространенной организационно-правовой формой коммерческого предприятия. Эта форма предусмотрена, прежде всего, для малого и среднего бизнеса.

Основы правового статуса этих коммерческих организаций определены Гражданским кодексом РФ и развиты в Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ. ООО подлежит регистрации в органах Федеральной налоговой службы России в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ.

Сегодня предпочтительнее всего в деле регистрации обратиться к профессионалам, которые досконально знают тонкости нашего законодательства и специфику работы местных инспекций ФНС России.

Регистрация ООО проходит в несколько этапов. После предоставления клиентом всех необходимых данных* мы подготавливаем комплект учредительных документов и заявление на государственную регистрацию. Далее заявитель (заявители) может самостоятельно подать документы на регистрацию в ИФНС либо засвидетельствовать подлинность подписи на заявлении нотариально и поручить подачу документов на государственную регистрацию нашему специалисту. По истечении установленного законом срока (3 рабочих дня), регистрирующий орган выдает комплект документов, подтверждающих государственную регистрацию. На следующий день заявитель (его представитель по доверенности) получает комплект документов.

* Необходимые данные
1. Копии паспортов (для юридических лиц -  свидетельство о присвоении ОГРН) и свидетельств ИНН учредителей, руководителя, номера контактных телефонов;
2. Наименование;
3. Место нахождения;
4. Размер, порядок  распределения и способ оплаты уставного капитала;
5. Система налогового учета;
6. Виды деятельности.

Акционерным обществом (АО) признаётся коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Правовое положение акционерных обществ определяется Гражданским кодексом РФ и принятым в соответствии с ним Федеральным законом «Об акционерных обществах». АО подлежит регистрации в органах Федеральной налоговой службы России в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах, является публичным акционерным обществом. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Все остальные акционерные общества признаются непубличными.

Регистрация АО проходит в несколько этапов. После предоставления клиентом всех необходимых данных* мы готовим комплект документов для регистрации. Далее заявитель может самостоятельно подать документы на регистрацию в ИФНС либо засвидетельствовать подлинность подписи на заявлении нотариально и поручить подачу документов на регистрацию нашему специалисту. По истечении установленного законом срока (3 рабочих дня), регистрирующий орган выдает комплект документов, подтверждающих регистрацию. В назначенный день заявитель (или его представитель по доверенности) получает комплект документов. После этого возникает обязанность в течение 30 дней зарегистрировать выпуск акций в ФСФР.

* Необходимые данные
1. Копии паспортов (для юридических лиц -  свидетельство о присвоении ОГРН) и свидетельств ИНН учредителей, руководителя, номера контактных телефонов;
2. Наименование;
3. Место нахождения;
4. Размер уставного капитала, распределение акций и способ их оплаты;
5. Виды деятельности.
6. Гарантийное письмо от собственника помещения, по адресу которого регистрируется ООО.

 Регистрация изменений

Юридическое лицо обязано информировать орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, о любых изменениях в сведениях, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ производится в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".

Внесение изменений в учредительные документы предприятия проходит в несколько этапов.  После предоставления клиентом всех необходимых данных* мы подготавливаем комплект документов для регистрации изменений.  

*Необходимые данные
1. Подлинники учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним.
2. Подлинники всех свидетельств о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет.
3. Копия паспорта и свидетельства ИНН  руководителя.
4. Копия договора аренды или свидетельства о праве собственника на недвижимое имущество, используемое в качестве места нахождения.

Регистрация изменений, не связанных с изменениями в учредительных документах (меняется Генеральный директор или его паспортные данные, состав участников общества и др.)

После предоставления клиентом всех необходимых данных* мы подготавливаем комплект документов для регистрации изменений. 

*Необходимые данные
1. Подлинники учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним.
2. Подлинники всех свидетельств о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет.
3. Копии паспортов и свидетельств ИНН участников, руководителя.


В соответствии с действующим российским законодательством Общество вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.

Филиал  -  это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (п. 2 ст. 55 ГК РФ).

Под представительством понимается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п. 1 ст. 55 ГК РФ).

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Филиалы и представительства не являются самостоятельными юридическими лицами. Филиал или представительство наделяется имуществом, принадлежащим создавшему его юридическому лицу и действует на основаниях, утвержденных головной организацией положений. Руководители филиалов и представительств назначаются головным предприятием и осуществляют свою деятельность на основании доверенности. Все филиалы и представительства, их наименование и местонахождение должны быть внесены в учредительные документы создавшего их юридического лица.

В связи с этим, первым этапом создания филиала (представительства) должно быть внесение изменений в учредительные документы головной организации. Второй этап - это постановка на налоговый учет филиала (представительства) по месту нахождения.  
Допускается постановка на налоговый учет юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения без открытия филиала или представительства.